Знать свою целевую аудиторию салона красоты важно, чтобы не сливать бюджеты на рекламу впустую, знать, какие площадки работают, а какие нет, для настройки таргета, внедрении новых акций и новых процедур.
В статье расскажем, что такое ЦА, как её изучить, как понять, что ей нужно и создать портреты клиентов с которыми будем работать.
Целевая аудитория: что это?
Целевая аудитория - это группа людей, которая объединена общими признаками, потребностями и интересами. Целевая аудитория салона красоты - это те люди, на которые вы направляете своё рекламное сообщение, те, чьи потребности удовлетворяет ваш салон.
Почему целевую аудиторию салона так важно знать
Потому что без таких знаний нельзя придумать уникальное торговое предложение, которое зацепит людей и удовлетворит их нужды. Это значит, что наша реклама “не зайдёт” и мы потратим впустую весь рекламный бюджет и бизнес умрёт, либо бюджет придётся увеличить и цена привлечения вырастет.
Если мы не будем знать, какие услуги и почему пользуются или наоборот не пользуются спросом, мы окажемся в тупике и не сможем заработать.
Узнаём свою аудиторию: пошаговый алгоритм с примерами
Целевая аудитория салона красоты не может быть слишком широкой, то есть нельзя просто сказать: - А ну да, ко мне ходят женщины от 25 до 50 лет, у них есть дети. Они и есть моя ЦА.
Такое описание ЦА неинформативно и не поможет нам в продвижении. Под такое описание попадают и женщины в декрете, офисные сотрудники, предприниматели, и другие люди совсем разных профессий, возможностей, расписаний и списком требований к специалисту.
Рассказываем, как пошагово выявить свою ЦА и работать с ней.
Шаг 1: добудьте информацию о тех, кто к вам уже ходит
Спросите свою аудиторию. Проведите:
- анкетирование;
- опрос;
- интервью.
Опрос легко можно сделать в гугл-формах и разослать по базе, либо выложить его в социальных сетях в сториз. Наградите опрошенных каким-нибудь подарком или скидкой на процедуры. Опросы в соцсетях - это круто, потому что вы совсем не тратите на них денег.
Заходите на личные страницы своих текущих клиентов в социальных сетях и выписывайте группы, в которых они состоят, их возраст, род занятий, есть ли дети и так далее. Будет полезно всё, что вы найдёте.
Шаг 2: составьте несколько аватаров: сегментируем аудиторию
Составить несколько аватаров, значит разделить всех своих клиентов на группы по полу, платежеспособности, по схожим интересам, образу жизни, потребностям.
Старайтесь представить не группу людей, а отдельного человека, например:
- девушка 30 лет, замужем, 1 ребёнок, доход - 80 000 рублей, любит смотреть кино и сериалы на Нетфликсе. Это 1 аватар.
- Второй аватар может быть такой: девушка 21 год, не замужем, доход - 30 000 рублей, живёт с родителями и каждую пятницу ходит в бар.
- Третий аватар: мужчина 23 года, кандидат в мастера спорта, доход 120 000 рублей, ходит в зал, ведёт здоровый образ жизни, озабочен своим внешним видом, снимается в рекламе.
- Четвертый аватар: женщина 45 лет, предприниматель, средний доход за месяц - 1 млн рублей. двое взрослых детей, не замужем, любит шампанское и караоке.
Максимально очеловечивайте своего персонажа. Он должен быть живой. Аватары такие подробные, потому что это поможет вам чётко представить вашего клиента, а не какого то среднестатистического человека, которого и не существует. Такое сужение поможет увеличить продажи и снизить затраты на продвижение.
Это всего лишь примеры вашей целевой аудитории. Она может быть совсем другой и кардинально отличаться от представленной. В общем, ищите своих клиентов в социальных сетях и распишите несколько самых популярных персонажей, которые чаще всего оставляют вам деньги в кассе.
Шаг 3: протестируйте уникальное торговое предложение для каждого аватара
Когда вы определились с аватарами, стоит составить индивидуальное предложение для каждого из них. Подумайте, что может заинтересовать вашу женщину 45 лет, которая любит караоке, какие услуги или акции заставят девушку 20 лет, которая живёт с родителями прийти к вам на процедуры, что привлечёт 30-летнюю маму с маленьким ребёнком? И выясните почему к вам вообще ходит мужчина-спортсмен.
- Возможно мужчина спортсмен к вам ходит на лазерную эпиляцию. Ему важно, чтобы кожа была чистой перед соревнованиями. Предложите ему комплекс “всё тело” со скидкой или дополнительную уходовую процедуру, предложите купить абонемент на “все тело”.
- Девушка 20 лет может бороться с акне. Предложите ей лучшего специалиста в этой области, покажите ваши кейсы до после. Снизьте цены на буднях, если эта аудитория работает 2 через 2 (например) и может ходить к вам в самое непопулярное время, но зато со скидкой 20%.
- Предложите 30-летней матери присмотреть за её ребёнком, пока она делает биоревитализацию у косметолога.
Во время теста вашего УТП(уникального торгового предложения), вы поймёте правильно ли были составлены аватары. Если всё верно, то конверсия в целевое действие будет высокой.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы каждую неделю получать по новой статье о косметологическом оборудовании или маркетинге в салоне красоты.
Комментарии (0)
Написать комментарий