close

Вы успешно подписаны на нашу рассылку.

Подписаться

* Нажимая кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки данных

Как найти сотрудника в салон красоты. Часть 2

10.03.2021
eye 357

После того, как вы выписали все ваши преимущества как работодателя, стоит составить портрет того, кого вы хотели бы нанять. В статье узнаем, как составить профиль соискателя, почему не стоит идти на компромиссы и где искать сотрудников, кроме как на HH или Авито.

Составьте ваш профиль соискателя

Профиль - это портрет желаемого соискателя, наш чек-лист по которому мы ориентируемся. Создание профайла необходимо вам, чтобы понять с кем хочется работать и какой человек вам подойдёт. Если всё расписать, то ваши хаотичные представления о идеальном соискателе структурируются в вашей голове и так будет проще отсеивать нерелевантных людей.

В профиле не стоит прописывать профессиональные качества соискателя. Вы и так знаете, что требуется от человека.

Этой информацией мы нигде не делимся. Она нужна только вам, чтобы понимать кого конкретно вы ищете (пол, возраст, есть ли дети, личные качества). При этом нельзя просто написать “честность, порядочность, общительность, пунктуальность” и другие неизмеримые вещи.

Если сегодня соискатель пришёл к вам на собеседование вовремя не значит, что он будет делать так каждый день и что для него важны дедлайны. Сегодня “коммуникабельный и доброжелательный” соискатель на вакансию администратора может сидеть перед вами уверенный в себе, но завтра, когда вы примите его на работу не сможет найти общий язык с косметологами и клиентами.

Пункты вашего профайла соискателя должны быть измеримыми. Вот что можно включить в профайл:

  • Какой человек по натуре - оптимистичный или пессимистичный?
  • Какой у него темперамент, подходит ли он вам?
  • Совпадают ли его ценности с вашими?
  • Что он готов делать на работе? Например, готов ли администратор убирать зону ресепшн в течение дня? Готов ли косметолог оказывать какие-то услуги со скидками или встать на замену заболевшего коллеги в свой выходной? Готов ли сотрудник делать контент для соц сетей?
  • Приятный ли у него голос?
  • Какое у человека материальное положение? Снимает ли он квартиру, платит ли ипотеку, будет ли он чувствовать себя комфортно на вашей ставке? Будете ли вы ему разрешать подрабатывать?
  • Какое у сотрудника семейное положение? Это вроде бы мелочь, но молодая администратор в активном поиске может стать проблемой для жён ваших клиентов.

Если вам не важны какие-то из перечисленных пунктов - смело выкидывайте. В профиле прописывайте только то, что важно вам.

Вспомните сотрудников, с которыми пришлось расстаться или соискателей, которые вам не нравились. Распишите почему и исходите в своих поисках от обратного.

Когда вы составите профиль и полностью поймёте какой человек вам нужен, составить продающее объявление о поиске работы будет проще.

Не идите на компромиссы

Если соискатель не подходит под профиль, который вы составили, не стоит брать его на работу. Даже, если вакансию надо закрыть срочно. Всё потому, что люди, которые вам не подходят у вас не остаются. При этом вы тратите на специалиста время, деньги, вводите в работу, даёте ему клиентов, с которыми он может завтра от вас уйти.

На собеседовании спросите у соискателя, чем ему не понравились другие салоны красоты, почему он решил искать работу дальше. Так вы лучше поймёте, что ищет этот человек и сможете ли вы сработаться.

Где искать сотрудников, кроме как на HH.ru и АВИТО

Чтобы найти сотрудника, можно воспользоваться помощью ваших партнёров. Они могут предлагать ваши визитки и рекомендовать работать у вас.

Бесплатно они это делать не будут, поэтому стоит сразу придумать мотивацию. Например, это может быть 3000 рублей за устроившегося к вам на работу сотрудника. Тут каждый сам решает на какую сумму готов договориться с каждым конкретным партнёром.

Выплату можно разделить:

  1. платить за каждого человека, который дошёл к вам на собеседование;
  2. платить после 1-2 месяцев, когда сотрудник уже у вас работает.

Где искать партнёров:

  • Найдите профессиональные чаты и группы. Таких групп много, например, в телеграме, ФБ, инстаграме, ВК.
  • Профессиональные офлайн и онлайн магазины. Составьте приглашение к вам на работу с кратким описанием ваших преимуществ в форме визитки. В конце обязательно оставьте номер телефона и адрес, чтобы соискатель знал, что ему делать и куда обращаться, если он заинтересован.
  • Частные тренеры-косметологи.
  • Школы косметологов, мастеров, администраторов. Они могут разослать ваше предложение о работе по своей базе учеников с опытом и без. Смотря, кто вам нужен.
  • Другие косметологи. Ещё один рабочий способ привлечения. Если косметолог сам не заинтересован менять работу и переходить к вам, то с ним можно договориться и он поспрашивает своих знакомых.
  • Ваши поставщики. Ваши поставщики тоже могут вам помочь. Придумайте для них мотивацию и оставьте свою визитку.

Эти нестандартные способы поискать могут сработать, если правильно мотивировать своих партнеров. Хороших вам соискателей и сотрудников!

Если вы пропустили первую часть статьи, то вот ссылка “Как найти сотрудника в салон красоты. Часть 1

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые статьи об косметологическом оборудовании и маркетинге в салонах красоты.



Поделиться



Комментарии (0)




    Вы успешно подписаны на нашу рассылку.



    Другие публикации