Запуск партнёрской программы поможет вам восстановить обороты в кризис без затрат на рекламу. Это может обойтись дешевле, чем привлечение клиентов при помощи платной рекламы в инстаграмме или директе.
Рассказываем, что такое партнёрская программа, на что обращать внимание и как всё организовать.
Что такое партнёрская программа
Партнёрская программа - это когда вы просите других людей приводить к вам клиентов и платите им за это, либо работаете с ними по бартеру и обмениваетесь аудиторией.
То есть, если клиенты что-то купили у вас, то часть денег вы выплачиваете тем, кто этих клиентов привел.
Выясните, с кем у вас пересекаются целевые аудитории
Вашим партнёром может быть организация, которая привлекает ту же аудиторию, что и вы, но вы не должны конкурировать между собой. То есть вашим партнёром не может быть другой салон с такими же услугами, как и ваш.
Компания-партнёр может быть как большая, так и маленькая. Это может быть даже девушка, которая по соседству с вашим салоном наращивает ресницы на дому.
И при этом не факт, что большая компания принесёт больше аудитории, чем девушка с клиентской базой, которая наращивает ресницы. У таких партнёров более лояльные клиенты, у них уже сложившиеся отношения и рекомендация от неё посетить ваш салон красоты будет более ценной.
Если вы новичок в организации партнёрок, то не идите сразу в большие компании, а начните с маленького бизнеса.
Самое главное найти компанию рядом с вашим салоном, у которой есть оцифрованная база клиентов. Если в базе есть дни рождения клиентов, сделайте от себя подарок к их дню рождения.
Это значит, когда студия йоги, к примеру, поздравит клиента с днём рождения, то подарит что-то от вас.
Замотивируйте тех, кто будет продавать наше предложение клиенту
Важно, кто конкретно будет продавать ваше предложение: администратор, менеджер по продажам или владелец бизнеса. Обратите внимание на них и заинтересуйте в сотрудничестве.
Приведите их лично к себе в салон и окажите какую-нибудь услугу, например лазерную эпиляцию. Это нужно, чтобы они понимали, кто вы, и, что именно они рекомендуют.
Хорошо, если распространители получают от вас деньги за каждого пришедшего клиента. Сумма вознаграждения может варьироваться в зависимости от региона или проданной услуги. Но она должна быть конкретной: 200 рублей, 500 рублей и т.д. Тогда они не забудут, что у них есть акция и будут с улыбкой рассказывать о вас.
Проконтролируйте реализацию вашего предложения у партнёра
Бывает такое, что салон красоты договаривается с рестораном на партнёрскую программу. Они просят 50 000 рублей за 500 потенциальных клиентов. Вы соглашаетесь, думая, что это хорошая возможность. Но в реальности ваш флаер просто кладут под чек посетителю. Его даже никто не видит. Но обязательства считаются выполненными. Так быть не должно.
Лично проверяйте как организована программа и как именно привлекают клиентов к вам в салон.
Выполняйте свои обязательства перед партнёром
Вы проделали большую работу: придумали партнёрское предложение, замотивировали администраторов и менеджеров, проконтролировали реализацию и вас всё устроило. Самое время подумать, как вы можете эффективно привлекать клиентов вашему партнёру.
Важно, чтобы партнёр остался доволен сотрудничеством с вами. Обучайте администраторов, создайте новые скрипты продаж и т.д. Постарайтесь сделать всё, чтобы после первого месяца ваше сотрудничество продолжилось и принесло ещё больше клиентов и денег в кассу.
Как анализировать эффективность
Задавайте себе вопросы, чтобы понимать воронку на каждом ее этапе:
- Сколько денег было потрачено
- Насколько эффективно отработала партнёрка
- Вы заработали больше, чем потратили?
- Стоит ли использовать партнерскую программу в будущем?
- Что нужно изменить, чтобы повысить эффективность партнёрки?
Шаг 1
Определите бюджет на партнёрскую программу на месяц, три месяца, полгода или даже год. Допустим, вы определили бюджет. Решили, что хватит 100 000 рублей на 3 месяца.
Шаг 2
Посчитайте, сколько вам нужно клиентов, чтобы окупить затраты. Допустим, средний чек клиента равен 5 000 рублям. Себестоимость услуг — 2 000 рублей. Прибыль с одного клиента, после вычета всех расходов и налогов равна 3 000 рублей. Получается, чтобы окупить расходы на участие в партнёрке, мы 100 000 рублей бюджета делим на прибыль с одного клиента - 3 000. Выходит, нам нужно привлечь минимум 34 клиента в салон.
Шаг 3
Оцените потенциал партнёрки и решите, стоит ли вкладывать в нее деньги. Главный вопрос: сможет ли она привести минимум 34 клиента?
Подпишитесь на наши новости, чтобы получать 1 новую статью про косметологическое оборудование и маркетинг для салонов красоты каждую неделю.
Комментарии (0)
Написать комментарий